Историю поставили к Новому году, но вышла она красочной и по-летнему жаркой. «Баранкин, будь человеком!» – это приключения романтичного Юры Баранкина и его закадычного друга Кости в летнем лагере по мотивам повести Валерия Медведева. Мечтая впечатлить Зину Фокину, мальчишки с помощью заклинания становятся воробьями. А чтобы опять превратиться в людей, им придется постараться.
Спектакль стал дипломной работой и дебютом режиссера Елены Коноваловой. Она работает в Театре мюзикла Детской филармонии с первых его дней, но в роли постановщика выступает впервые. По ее признанию, самое сложное в этой работе было поверить в себя. Но музыкальный и литературный материал настолько увлек, что работа принесла огромное удовольствие.
«Это был очень увлекательный процесс – создавать спектакль вместе с художником Оксаной Бакеркиной, многие вещи родились у нас в симбиозе. Я просила сделать огромное насекомое для заколдованного леса, и она начинала думать – будет ли это огромный паук, спускающийся сверху, или богомол? Или китайские муравьи – может быть, они будут похожи на китайских драконов? И лес в спектакле, который у нас получился, похож для меня на увлекательную, немного страшную сказку, которую рассказывают вечером у костра с друзьями. Чуть щекочет нервы, но при этом безумно весело и хорошо», – делится режиссер Елена Коновалова.
Мюзикл-комикс оправдывает свое жанровое определение активным использованием экрана и рисовкой, созданной художником-постановщиком Оксаной Бакеркиной. Жители заколдованного леса – бабочки, муравьи, богомолы, воробьи-футболисты – выпуклые, гротесковые, словно действительно нарисованные. Фантазийные костюмы поддержаны движениями персонажей, над которыми работали хореограф Алина Финк и режиссер по пластике Глеб Копысов.
«Мы взяли простоту и формы эстрады и соединили с контемпорари. Хотелось, чтобы хореография не была пустой, чтобы в ней были метафоры, язык, лексика. Самый мой любимый номер – «воробьи». Мы активно работали с импровизацией, я ставила задачу менять вектор корпуса, искривляя человеческую осанку. Ребятам было сложно: темп музыки очень высокий, но они справились. Наблюдая за воробьями, движениями их голов, подскоками, мы получали сценические образы. Пластика животных органично воплощается артистами, если они начинают верить в то, что они воробьи», – рассказывает хореограф Алина Финк.
Музыку к спектаклю написала Марианна Мягкова, либретто в соавторстве с Татьяной Ширяевой – Александр Пантыкин. Символично, что ровно десять лет назад Театр мюзикла начинался с его же постановки.
«Изначально Театр мюзикла был задуман для того, чтобы разные коллективы Детской филармонии могли проявить себя в новом амплуа. Поэтому первые два спектакля – «Волшебный веер» и «В стране невыученных уроков» – создавались, прежде всего, для актеров-детей, которые могут танцевать, петь, играть на сцене. Тогда же, еще в 2016 году, возникла идея постановки мюзикла «Баранкин, будь человеком!», но так сложились обстоятельства, что работу над спектаклем отложили на неопределенный срок… Это правильно и это судьба, что идея постановки мюзикла, предназначенного для актеров-детей, осуществилась к юбилею Театра мюзикла», – считает Александр Пантыкин.
В постановке задействованы в основном юные артисты от 12 до 16 лет. Они исполняют и главные, и ансамблевые партии. По их признанию, спектакль получился «очень прикольным»: в нем красочные декорации, красивые костюмы, веселая музыка и интересный грим. А главное, он – про лето и каникулы, которые любят все без исключения дети.
«Баранкин, будь человеком!» стал одним из спектаклей новогодней кампании Свердловской детской филармонии. После праздников постановку можно увидеть 8 февраля. (6+)
Также Культура Урала рассказывала о мюзикле «Мэри Поппинс, до свидания!», который поставили в Новоуральске.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: Вадим Балакин